Фильм совместного производства США, Германии и Великобритании в основной своей массе повествует о приключениях управляющего отелем М. Густава и его нового коридорного Зеро. Но сюжет фильма устроен не так просто, тут прослеживается система «матрешки». Картина разделена на три отрезка времени. Первая и последняя сцена служат введением и заключением, а дальше следует рассказ в рассказе. По задумке режиссера, каждому времени соответствуют свои пропорции кадра: 1,33, 1,85 и 2,35:1. Так что по сути все держится на молодом писателе, приехавшем в гранд-отель «Будапешт», который написал книгу на основе рассказа богатого Зеро Мустафы, рассказавшем первому о том, как отель перешел в его собственные владения, и почему он до сих пор действует, несмотря на то, что это давным-давно не выгодно.

Сюжет

Основная сюжетная арка, а именно рассказ Зеро, происходит в выдуманном государстве «Зубровка» восточной Европы, которое прекратило свое существование на момент рассказа. Рассказчик в те времена был молодым коридорным, эмигрантом без образования и семьи, но в последствие стал протеже Мсье Густава и его самым близким другом.

Рецензия на фильм «Отель Гранд-Будапешт» 2

Сам Мсье Густав отличается довольно своеобразным поведением и вкусом в женщинах. Так, одна из его богатых обожательниц, с которой тот общался на протяжении почти двадцати лет, внезапно погибает и оставляет в наследство своему другу дорогую картину, но сын умершей — Дмитрий — выступает противником воли своей матери, вокруг чего и вертится основная сюжетная интрига.

В фильме присутствует все: заговор, разоблачение, иронично обыгранная жестокость и просто умопомрачительный тонкий юмор. Вся картина пропитана особой комедийной изысканностью, несмотря на множество трагичных моментов, акцент на которых не делается, они воспринимаются философски.

Персонажи

Рецензия на фильм «Отель Гранд-Будапешт» 3

Одной из отличительных черт «Грнад-Будапешта» являются яркие, продуманные образы персонажей картины. Некоторые появляются на экране совсем недолго, но при этом все равно западают в памяти.
В фильме приняли участие самые различные актеры.

Молодого Зеро сыграл Тони Револори. Его герой добрый и верный, а потому готов пойти на что угодно, чтобы помочь дорогим ему людям.

Сирша Ронан — чудесная Агата, милая и отличительно храбрая.

Непревзойденный Эдвард Нортон сыграл полицейского инспектора Хенкельса. Он уверенно идет по следу тех, кого ищет, и надо признать, актеру очень идет данный образ.

Тильда Суинтон — богатая 84-х летняя вдова, чтобы принять этот образ актрису гримировали по несколько часов.

Эдриен Броуди сыграл ее сына — Дмитрия. Он отличается некой мрачностью и довольно эгоистичным характером.

Уиллем Дефо и его персонаж, наемный убийца Джоплинг, еще более мрачен, чем его наниматель. За весь хронометраж Джоплинг произносит минимум текста, но каждое его появление на экране ознаменовывается новым сюжетным поворотом.

Джуд Лоу — скромный молодой писатель, постоялец отеля.

Также в фильме сыграли Билл Мюррей, Том Уилкинсон, Ф. Мюррей Абрахам, Леа Сейду и многие другие, не менее замечательные актеры.

Ну и конечно, замечательный Рэйф Файнс, который так ярко изобразил Мсье Густава. Замечательный, яркий, до мелочей продуманный образ от наружности, до манеры общения. Эта роль могла достаться Джонни Деппу, который отлично бы ее исполнил, но Лорд Волан-де-морт прекрасно с ней справился.

Примечательно, что режиссёр практически в каждом своём фильме не меняет актерский состав. Так поступают многие создатели кино, например Кристофер Нолан или Тим Бертон. Это хорошо отражается на результате, так как актеры сработаны и слажены.

Техническая сторона

Рецензия на фильм «Отель Гранд-Будапешт» 10

Данная картина уникальна ещё и в техническом плане.
Во-первых, ограниченное количество планов, отсутствие сверх крупных и большое количество общих, особая логика в их построении. Практически в каждом кадре можно заметить идеальную симметрию относительно центральной оси, причём как в расположении декораций, так и в расположении актёров. Крупные же планы напоминают вставки с текстом из немого кино.

Также есть и определенная логика в операторской работе. В подавляющем большинстве процентов хронометража камера стоит неподвижно, а если движется, то по траектории движения героя.

Нельзя обойти стороной декорации и костюмы, выдержанные в одном стиле и духе, подчеркивающие образы героев и атмосферность происходящих действий.

Цветовая гамма пастельных тонов, повторяющаяся в разных локациях, тёплые оттенки, приятные глазу, создающие атмосферу легкости и непринуждённости.

Огромное количество деталей, вплоть да присутствия усов практически у каждого персонажа мужского пола.

И конечно же саундтрек. Пожалуй, русские народные мотивы, сыгранные на балалайке настоящим русским ансамблем, действительно идеальное музыкальное сопровождение для всех этих безумных приключений и отчасти нелепых ситуаций. Здесь это звучание пришлось как нельзя кстати.

Конечно, вся эта продуманность с технической стороны, продуманность каждого шага со стороны актерской игры, где одно только подчеркивает образ другого, вся эта пропитанность от начала и до конца особой атмосферой, все оставляет только самые положительные впечатления. Этот фильм по истине уникальный, есть чем-то похоже картины, но идентичных по образу и атмосфере больше нет. Самобытно и очень качественно.

И сама история трогает душу, интересно, чем закончится, ждёшь продолжения, чтобы узнать, что будет дальше.

Тут есть и убийства, и жестокость, и пошлость в каком-то смысле, и трагедия. Но все это покрыто глазурью легкости, непринуждённости, иронии и абсолютно позитивного взгляда на жизнь. Взгляда, которым на мир смотрит эксцентричный М. Густав, желающий услужить и сделать приятное, но при этом знающий себе цену.